Москва, Широкая 30
ЗАПОЛНИТЕ БРИФ
Москва, Широкая 30
Наш офис:
Москва, Широкая 30
Написать
info@24lev.ru
Тел:
+7 495 920-09-06

Lev Studio

Blog

21575

История UX/UI дизайна. С чего всё начиналось?

UX/UI дизайн — это неотъемлемая часть создания современных продуктов. Раньше дизайнеры работали над созданием интерфейсов и пользовательского опыта неформально. Однако, с развитием технологий и появлением новых платформ, стало ясно, что нужны специалисты, которые будут отвечать за удобство использования и красивый внешний вид продуктов.

Знаменательные даты

  • 1963 год: первая мышь была изобретена в лаборатории Xerox PARC. Это стало ключевым моментом в развитии компьютерной технологии и интерфейсов пользователя. В этот период компьютеры использовались только специалистами, а мышь была необходима для удобства управления ими.
  • 1973 год: первый графический пользовательский интерфейс (GUI) был разработан в Xerox PARC. Это событие перенесло компьютеры из мира технических устройств в мир массового потребления. GUI позволял пользователю управлять компьютером с помощью мыши и графических элементов интерфейса, что делало использование компьютера более интуитивным.
  • 1982 год: Apple запустила первый компьютер Macintosh с графическим пользовательским интерфейсом, который изменил технологическую индустрию. Это был первый персональный компьютер, который использовал мышь и был доступен для широкой аудитории. Это событие повлияло на создание графических пользовательских интерфейсов во всем мире.
  • 1995 год: появление первого браузера Netscape Navigator способствовало росту интернета и созданию первых веб-сайтов. В этот период интерфейсы веб-сайтов были простыми и неудобными для пользователей, так как многие веб-страницы были составлены из текста и гиперссылок. Но в дальнейшем веб-дизайн стал более сложным и удобным для пользователей.
  • 2007 год: Apple выпустила первый iPhone, который стал новым этапом в развитии мобильных устройств и привел к развитию мобильного UX/UI дизайна. Смартфоны стали частью нашей жизни, и пользователи требовали более интуитивного и удобного интерфейса. Также появилась необходимость адаптировать веб-сайты под мобильные устройства.

Развитие профессии UX/UI дизайнера

Первые UX/UI дизайнеры были в основном программистами, которые владели техническими и дизайнерскими навыками. Однако, с развитием профессии, стало ясно, что необходимы специалисты, которые могут сосредоточиться на создании качественного пользовательского опыта. В результате появилась необходимость в создании дизайн-систем, которые позволяют дизайнерам быстро создавать прототипы и улучшать UX/UI продуктов.

Также, с появлением новых технологий и изменением поведения пользователей, UX/UI дизайнеры должны учитывать изменения в трендах и прогнозировать, какие новые функции и возможности могут понадобиться пользователям в будущем. Это требует от дизайнеров большего внимания к исследованию пользовательских потребностей и анализу рынка.

Кроме того, UX/UI дизайнеры должны уметь работать в команде и взаимодействовать с разработчиками, чтобы гарантировать, что дизайн продукта соответствует техническим требованиям и может быть реализован в практическом плане. Также важно, чтобы дизайнеры могли эффективно общаться с менеджерами и клиентами, чтобы понимать их требования и убеждать их в ценности своего дизайна.

В целом, профессия UX/UI дизайнера постоянно развивается, и требует от специалистов не только технических знаний, но и понимания бизнес-процессов и пользовательского опыта.

Лидеры профессии UX/UI дизайнера

  • Дональд Норман: автор книги «Дизайн привычных вещей». Он первым использовал термин «User Experience» и ввел понятие «эмоциональной привязанности» к продукту. Норман разработал концепцию, которая объединила технические и дизайнерские навыки для создания лучшего пользовательского опыта. Дональд Норман стал пионером в области UX-дизайна, предложив новые подходы к созданию продуктов с учетом потребностей пользователей. Он считал, что необходимо учитывать не только функциональность продукта, но и эмоциональную связь пользователя с ним. В своей книге «Дизайн привычных вещей» Норман рассказывает о своих исследованиях и опыте в области UX-дизайна. Кроме того, Норман разработал концепцию, объединяющую технические и дизайнерские навыки для создания более качественного пользовательского опыта. Он утверждал, что только технически квалифицированные специалисты не могут создать продукт, который будет успешно использоваться пользователями. Для этого необходимо учитывать эстетические аспекты, удобство использования и возможность эмоциональной привязанности к продукту.
  • Джейкоб Нильсен: известный дизайнер и автор книг по UX/UI дизайну. Он является основателем компании Nielsen Norman Group, которая предоставляет услуги в области создания и улучшения пользовательского опыта. Нильсен разработал множество методов и инструментов для оценки пользовательского опыта и улучшения UX/UI продуктов. Он также является членом многих профессиональных сообществ, где активно обменивается опытом и знаниями с коллегами. Благодаря своим уникальным подходам к проектированию и опыту работы с большим количеством клиентов, Нильсен стал одним из самых востребованных специалистов в области UX/UI дизайна. Он также часто выступает на конференциях и вебинарах, где дает рекомендации и советы по улучшению пользовательского опыта в различных продуктах.
  • Стив Джобс: сооснователь Apple, который сильно повлиял на создание графического пользовательского интерфейса и первого iPhone. Джобс был убежден, что дизайн интерфейса должен быть простым и интуитивным, чтобы пользователи могли легко понимать и использовать продукты.
  • Брендан Айк: американский программист и дизайнер, наиболее известный как создатель дизайн-системы Bootstrap. Эта система была разработана для облегчения процесса создания веб-сайтов и веб-приложений для профессиональных дизайнеров и разработчиков. Благодаря своей удобной и понятной структуре, Bootstrap предоставляет готовые компоненты для быстрого создания прототипов и улучшения пользовательского интерфейса и опыта. Он включает в себя всевозможные элементы, начиная от кнопок и форм, заканчивая сложными компонентами, такими как модальные окна и вкладки. Более того, Bootstrap имеет широкую поддержку веб-сообщества и постоянно обновляется, чтобы соответствовать последним тенденциям и требованиям веб-разработки.

Заключение

История UX/UI дизайна очень интересна и продолжает развиваться. Она помогает нам понимать, как технология и дизайн влияют на нашу жизнь, и как профессионалы UX/UI дизайна могут создавать продукты, которые действительно удобны и эффективны для пользователей.